Родом из Чешира, Бекки переехала на западное побережье Уэльса в 2010 году. Здесь она находит источник вдохновения в горах, диком побережье и прибрежных островах. Пленэрная работа позволила ей получить глубокие знания о поведении и визуальном языке дикой природы .
Что самое сложное для тебя в работе на пленэре?
Самая большая сложность перевозить много сырых холстов на протяжении всего путешествия по островам. Эту проблему мне пришлось решить самостоятельно и сделать легкие переносные коробки с прорезями для холстов. Также я стала рисовать на холстах, отрезанных от рулона и приклеенных к фанере, это гораздо легче, чем носить с собой тяжелые холсты на подрамниках. Важно, чтобы оборудование было легким, особенно, если вам приходится много перемещаться.
Это одна из причин, почему я стала использовать акварель и гуашь в комбинациях, и, как самостоятельные техники. Конечно это совершенно другие по свойствам материалы, они сильно отличаются от масла, но меня привлекает их потенциал, особенно в работе с быстрыми зарисовками. Я могу сделать 20 и более зарисовок на одной точке и уйти с сухими работами. Это дает определенную свободу.
Другой очевидный вызов для художника – это погода! Здесь в Уэльсе погода очень изменчива и осень может быть особенно неприятной из-за частых и сильных ветров. Я живу совсем недалеко от побережья и выбираюсь на пленэр регулярно в течение всего года. Стоя на одном месте, очень быстро начинаешь терять тепло, поэтому главным хранителем тепла для меня становится теплая куртка с капюшоном и лыжные штаны.
Однажды, после вечерних этюдов, я проделала долгий путь к своей машине, неся в руках свой большой, но легкий пластиковый планшет с приклеенным к нему холстом. Я уже собиралась убрать его в багажник моей машины, как сильный ветер поднял его и отпечатал этот незабываемый закат у меня на лице. Так что легкое оборудование — это не всегда хорошо, особенно для ветреной погоды.
Расскажи, какое оборудование ты используешь?
Я люблю работать с легким этюдником и небольшим биноклем. Недавно я переделала несколько пару своих этюдников, они стали более легкими. С проблемой ветра я справилась, прикрепив к ножкам штатива колышки для палатки. Эта конструкция уже выдержала испытание сильными ветрами острова Бардси!
Есть ли какие-то лайфхаки и рекомендации для тех, кто хочет попробовать себя в изображении животных?
Для начала, я бы посоветовала начинать рисовать крупных птиц, которые привыкли к людям, их вы можете наблюдать в местных парках, у озер и зоосадах. Работайте в условиях, когда не нужна специальная оптика, потому что это, прямо скажем, отдельный челлендж.
Начинайте с обозначения базовых крупных форм, не напрягайте руку, позволяйте линиям течь. Держите глаза на объекте и меньше беспокойтесь о рисунке. Ваша задача поймать движение. Затем изучите каждый аспект отдельно: крылья, клюв, ноги и пр. Постепенно накапливайте знания о каждом виде, это поможет вам заполнить пробелы в быстрых зарисовках.
Нужно набраться терпения, потребуется некоторое время для закрепления навыков, необходимых для зарисовки птиц и зверей непосредственно в дикой природе. Но награда за старания будет вас поддерживать. Погрузившись однажды в этот прекрасный мир дикой природы, вы не сможете повернуть назад. Бесконечное вдохновение при работе с натуры непременно поведет за собой и рост профессионализма.
Больше про зарисовки живой природы маслом можно прочитать в моей статье в Artist Magazine. статья доступна для покупки.
Как ты выбираешь сюжет для своих работ?
Я выбираю сюжеты, которые мне интересны и доступны для повторного изучения.
Кажется, что рисовать приходится очень быстро.
Это действительно так?
Художники-пленэристы всегда ограничены во времени: быстро меняются условия освещения, а герои движутся. Но это отличный повод работать интуитивно и спонтанно, что делает работу живой и эмоциональной. Однако важно не погружаться сразу в быстрые зарисовки, а продумать рисунок и композицию — они заложат основу всей работе.
Делаешь ли ты большие студийные работы по этюдам?
Я делаю студийные работы только в очень редких случаях — почти все время работаю на пленэре.
Иногда я приношу наиболее амбициозные работы в студию, вешаю их на стену, чтобы понять, какие правки им нужны. Но в большинстве случаев я оставляю их неизменными, потому что ничто не может заменить те чувства и ощущения, которые родились в моменте.
Однако студийная работа – это то, что я хотела бы попробовать в ближайшем будущем. Я начала экспериментировать с акварелью и гуашью, чтобы делать больше полевых зарисовок, которые позже смогу перенести на большой формат в студии. С большими форматами и некоторыми сюжетами довольно сложно работать на пленэре из-за временных ограничений, какие состояния слишком мимолетны.
После многих лет работы на пленэре я многое могу переносить на холст в мастерской по памяти и опыту полевой работы.
Ты сотрудничаешь с национальными парками или организациями по защите природы?
Я провела долгое время в творческой резиденции при заповеднике Энис-Хир.
Очень люблю это место, заповедник расположен вдоль эстуария реки Дайфи и много птиц прилетает сюда в течение года. Напротив раскинулись живописные холмы национального парка Сноудония, который я также рисовала много раз. На входе в заповедник висит моя работа – большая приветственная вывеска.
Почему ты решила переехать на западное побережье?
С самого детства я хотела жить у моря. Я люблю свет, атмосферу, меняющееся небо и берег, звуки и запах волн. Я живу очень близко к берегу и регулярно хожу на мою любимую точку обзора, где можно найти два любимых сюжета — птиц и побережье.
Птицы занимают большую часть твоего творчества, они милые, узнаваемые и наполненные жизнью. Что вдохновляет тебя в птицах, почему именно они?
Птицы мне нравились столько, сколько я себя помню. До сих пор храню скульптуру неясыти, которую сделал в четыре года. Наверно больше всего вдохновляет их способность летать, она всегда захватывала мое воображение.
Как ты думаешь, важно ли художнику общаться с коллегами и наблюдать за их работой?
Да! Безусловно. Я люблю наблюдать за художниками, как за современниками так и за творчеством художников старой школы, смотреть как развиваются их идеи, вдохновляться, присматриваться к техникам и приемам, которые меня увлекают. Кроме того, мне просто интересно, что делают другие художники, каждый уникален и особенно, когда художник глубоко исследует свои собственные интересы. Я думаю, что главным вдохновением всегда должно быть изучение природы через призму ваших техник и материалов.
Есть какие то художники дикой природы, чей опыт ты могла бы посоветовать изучить начинающим? ( дальше приводим оригинальные названия книг без перевода, чтобы вам было проще их найти)
Drawing Birds, John Busby. У меня есть и первое, и второе издание – оба великолепны!
Еще авторы и книги:
Drawing and Painting birds .Tim Wootton.
книги автора Eric Ennion
Charles Tunnicliffes
Сообщество художников дикой природы в Великобритании объединяет многих таланливых художников. Их работы можно посмотреть на сайте https://swla.co.uk/
Также я бы посоветовала книги авторов Lars Jonsson и Bruno Liljefor