Дэниел Дж. Йоманс родился в Бедфорде в 1986 году и провел своё детство близ холмов Малверн, где его почти всегда можно было найти с карандашом в руке. Именно здесь зародилась его любовь к природе и искусству.
сайт художника: danieljamesyeomans.com
инстаграм: @danieljamesyeomans
— Ты создаёшь довольно разноплановые работы: портреты, натюрморты, пейзажи. Что вдохновляет тебя больше всего?
— Я люблю разнообразие. Как правило, если я провожу долгое время в мастерской, то снова хочу отправиться на пленэр и наоборот. Для меня пейзаж открывает возможности для приключений и открытий, в то время как мастерская это место, где я чувствую энергию для новых идей и экспериментов , работаю с формой и портретами.
— Я видела несколько видео с экстремальных пленэров, например горных, где применялось альпинистское оборудование. Это действительно впечатляет. Это твой обычный пленэр, что-то в порядке вещей или единичные случаи?
-Как правило пару раз в год бывают такие безумные вылазки. В течение прошедшего года я старался облегчить свой пленэрный набор на сколько это возможно и определился, что мне действительно нужно, а что я могу оставить дома.
Я пользуюсь самодельным этюдником, когда иду в горы пешком или на лыжах. Он очень легкий и складывается, так что я могу прикреплять его к рюкзаку. Для переноса рисунков я использую обычную вырезанную пластиковую коробку.
Прикрепляя холст сразу к коробке, я могу легко переносить сразу два сырых холста на спине. И наконец, у меня есть самодельная палитра, которая входит в рюкзак.. Все остальное – это альпинистское оборудование, которое пригодится в походе.
— Расскажи про свои пленэрные лайфхаки. Чем ты пользуешься в таких экстремальных условиях?
— У меня есть потрясающая горная куртка, которую я купил в Шотландии, она сохраняет тепло даже в самую холодную погоду. Она спасала меня уже несколько раз.
Когда я рисую у моря, то беру с собой тент на случай сильных ветров. Если я на снегу, то втыкаю вертикально лыжи и фиксирую к ним рюкзак. Что еще… будь готов, что ты весь измажешься маслом….
— Ты предпочитаешь рисовать в компании или один? Трудно ли найти товарищей, кто разделил бы такое увлечение?
— Мне нравятся творческие путешествия в компании, но основную часть времени я рисую один. Иногда мой друг горный гид сопровождает меня. Мы очень хорошие друзья и обычно это вечелые вылазки!
— Самое необычное и запоминающееся место, в котором ты рисовал?
— Я хотел написать полнолуние в Сильваплана ( Швейцария) в середине зимы. Было минус 20 градусов. Друг, который заказал картину спал в машине в спальном мешке со светом, заведенным мотором пока я пытался рисовать снаружи. Мы пробыли там почти всю ночь, это было очень холодно, мои масляные краски были слишком промерзшими для работы и конечно это была катастрофа.
— Бывали ли какие-то курьезные случаи на пленэре?
— На самом деле случаются просто дурацкие вещи, как падение в ручьи под снегом. Это то, что происходит довольно часто
— Ты дорабатываешь этюды в студии? Пишешь большие работы по ним?
— Я очень редко делаю студийные работы с этюдов, в основном потому что мне больше нравится рисовать на пленэре, но бывают и эксперименты. Безусловно, чем больше холст ты берешь на пленэр, тем более важным фактором при работе становится изменчивость природных условий.
— Какой вообще обычный твой формат для пленэра?
— Обычно я пишу на холстах 50х80, если не нужно ехать на велосипеде, лыжах или идти в гору, то беру размер побольше.
— Есть ли какой то проект, в котором ты хотел бы поучаствовать? Может что то совсем другое, новое, чего ты не делал раньше.
— В будущем мне было бы интересно заняться скульптурой и инсталяцией, но не прямо сейчас.
— Можешь поделиться своими правилами, которые помогают тебе на пленэре?
— У меня есть правило: если после двух сеансов я чувствую, что что то идет не так, то не продолжаю работу. Я лучше начну заново, чем буду возиться с неудачной композицией. Что еще… Не забывайте разбавитель …о! и не снимайте обе лыжины, когда рисуете на леднике Это уменьшит риск падения в расщелину